Кукурузные палочки хотят стать Вашим другом

24 Авг

«Кукурузные палочки хотят стать вашим другом на Facebook». Именно такое сообщение получил я вчера электронной почтой. Вот оно будущее, о котором я читал в детстве в фантастических романах…  Будущее неотвратимо наступило. Теперь можно переписываться с пивной бутылкой (http://www.facebook.com/Stella) и это совсем не будет означать, что у тебя белая горячка.

Можно оценить фотографии, присланные сигаретным окурком ( http://www.facebook.com/Malboro.tn), вне зависимости от того куришь ты «траву» или нет.

Я попытался кое-что разузнать о своем возможном друге. Вот как он выглядит:

Внешность негуманоидная, но есть вполне человеческие особенности. Например, он пишет с грамматическими ошибками:

«ЧП «Снек-Днепр» ищет Дистребютеров по всей Днепропетровской области: Павлоград, Никополь, Марганец, Царичанка, Кривой рог, Синельниково ……. и по Украине!!!!»

Искусственный разум на это без сомнения неспособен.  Кукурузный палочко даже имеет пол. Мужской. Почему собственно? Не совсем понятно. На фото друга нет гениталий. Ну да ладно. Мужик так мужик. Можно вместе ходить на футбол, играть по сетке в Warcraft, пропустить по паре бокалов пива.

Но мне больше нравится  Pringles (http://www.facebook.com/PringlesDeutschland).

Он симпатичный и вкусный.  А палочки выглядят неаппетитно. Нет, дружить не будем.

Вот он SMM,  великий и ужасный. Уйдя от сетей телевизионной рекламы в Интернет,  мы не стали свободней.  Маркетологи со скоростью мысли освоили виртуальное пространство и заселили его человекоподобными  упаковко-монстрами.  Доверительный маркетинг, о котором писал Сэт Годин в далеком 2004 году, остался несбыточной мечтой.

Наши новые друзья снова стучаться к нам в двери. Не бойся, открой, будет вкусно!

Один ответ to “Кукурузные палочки хотят стать Вашим другом”

  1. alexkishinsky 25.08.2012 в 22:46 #

    Юлия Кишинская
    ТРОЯНСКИЙ КОНЬ РЕКЛАМЫ.
    Никто уже не удивляется, все давно привыкли, что кукурузные палочки хотят стать твоими друзьями, или туалетная бумага «Панда» должна прийти к тебе домой.
    Мир вокруг нас искусственно одушевляется, как у древних людей, зайцами становятся мегабайты, скобки-смайлики улыбаются тебе, мир рекламы как огромный великан протягивает к современному человеку добрые руки, распахивает объятья, а дальше…
    В этом смысле наш современник превращается в капризного дитятю, которому вареньем рисуют на манной кашке мордочку, чтобы он покушал. С ним сюсюкаются, ему улыбается обученный персонал, ему подкладывают подушечки и готовят кофе.
    Человек теряет чувство реальности, он начинает считать себя уникальным, достойным исключительного отношения, раз уж с ним так носятся…В какой-то момент человек забывает, что он всего лишь участник товарно-денежных отношений, и он — лишь объект манипуляций. Он несет «свое величество» по жизни, считая своих детей исключительными ( для них открываются школы типа «Дети Индиго»), обращаются в компании, которые обещают «индивидуальный подход» ( в расшифровке: ты заплатишь за подхалимаж), животных — уникальными….
    Ах, милая Мила Йовович… «Ведь я этого достойна!», а продолжи мысль и ты увидишь концепцию жизни хама, которому плевать на окружающих, потому что они-то не достойны (но это уже читается между строк).
    Таким образом, реклама и прочие манипуляции превращаются в социальный фактор развития общества, влияют на этические нормы….
    Сейчас , покупая товар, человек приобретает довесок (так на базаре умные торговки всегда отпускают товар «с походом», чтоб к ней вернулись через неделю). Довесок этот другого качества, он не стоит денег, он тешит тщеславие…..
    Хорошая реклама продает не товар, а результат его применения. Так мы покупаем не крем от морщин — а молодость, не прокладки — а свежесть, не йогурт — а хорошее пищеварение, не шампунь — а восхищенные взгляды мужчин! Более того, одеваясь в МАNGO, становишься немножко Скарлетт Йохансон, или Кейт Мосс. Потягивая мартини, ты немножко подружка Джорджа Клуни, пользуясь SAMSUNG, слегка раскрываешь тайну Матрицы…. Все купили, полна коробочка….
    Человек живет, окутанный шлейфом иллюзий, в обманном мире масс-медиа.
    Неуверенно стоя на заботливо подставленных костылях, люди покачиваются на ветру, забывая об укреплении мышц… Быть кем-то или казаться кем то — это две разные философии…..Может, отсюда и нарастающее напряжение и вера в «конец света», просто люди иногда чувствуют, что случится нечто нехорошее, если вдруг заберут костыли…
    А что останется?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: